Ученическое самоуправление

План работы ученического самоуправления

Месяц проведения

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

 

 

 

1.     Анализ работы актива учащихся за предыдущий год.

2.     Выборы нового актива.

3.     Утверждение плана работы совета учащихся на новый учебный год.

4.     Подготовка ко Дню Учителя.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Октябрь

 

 

1.     Подготовка к торжественному вступлению в ОО «БРПО».

2.     Копилка идей на осенние каникулы.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Ноябрь

 

 

1.     Участие в акции «Чистый школьный двор».

2.     Сбор ученического совета (текущие дела).

3.     Подготовка к новогодним мероприятиям.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Декабрь

 

 

 

 

1.     Участие в акции «Мы украсим нашу ёлочку».

2.     Копилка идей на зимние каникулы.

3.     Подготовка ученического самоуправления к Новому Году.

4.     Участие в акции «Поздравь друга с Новым Годом».

5.     Подготовка новогодней дискотеки для старшеклассников.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Январь

1.     Планирование работы на II полугодие.

2.     Подготовка к встрече выпускников.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Февраль

1.     Участие в праздничном концерте ко Дню Защитников Отечества.

2.     Участие в развлекательной программе ко Дню Святого Валентина.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

 

Март

1.     Копилка идей на весенние каникулы.

2.     Участие в праздничном концерте к Международному женскому Дню 8 марта.

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Апрель

1.     Подготовка к Последнему Звонку.

2.     Сбор ученического совета (текущие дела).

 

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

Май

1.     Участие в праздничных мероприятиях, посвящённые Дню Победы.

2.     Отчёт ученического самоуправления.

 

Педагог-организатор

Председатель ШД

Члены ШД

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                                                                            А.Е. Польская

свернуть

Положение об ученическом самоуправлении

                                                   

 

1.Общие положения

  • Настоящее Положение разработано на основе Устава ГУО «Средняя школа №35 г.Бреста» и направлено на регламентацию деятельности ученического самоуправления школы.
  • Ученического самоуправления - форма участия школьников в организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией.
  • В своей деятельности ученического самоуправления руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом Республики Беларусь «О правах ребёнка», Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», Уставом школы, а также настоящим Положением и иными локальными актами.
  • Деятельность ученического самоуправления координируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями.
  • Педагогическая поддержка ученического самоуправления предусматривает образовательное, воспитательное, идеологическое, управленческое, организационное, методическое сопровождения процесса функционирования ученического самоуправления.
  • Педагогическая поддержка ученического самоуправления основывается на Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2019-2024 годы.
  • Деятельность ученического самоуправления осуществляется на добровольной основе и строится на следующих принципах:
  • равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;
  • откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • законность – неукоснительное соблюдения правовых и нормативных актов;
  • целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • ответственность – необходимо отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями;
  • сотрудничество – сочетание интересов всех участников школьного образовательного пространства.
    • Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.
    • Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому школьнику принять участие в организаторской деятельности. Основными формами работы ученического самоуправления являются организация и проведение:

- коллективных творческих дел (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);

- дискуссий;

- клубной, кружковой работы;

- конкурсов, соревнований;

- деловых игр;

- семинаров, конференций;

- всего, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

 

  1. Цели и задачи

2.1 Цель ученического самоуправления: создание и совершенствование условий для активного участия школьников в общественной жизни, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

2.2 Задачи ученического самоуправления:

  • организовать в школьном образовательном пространстве условия для выбора школьниками поведенческой стратегии, направленной на успешную самореализацию;
  • подготовить школьников к участию в демократически-организованной общественной жизни;
  • вовлекать обучающихся в органы самоуправления на уровне класса, учреждения образования;
  • научить навыкам позитивного общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать;
  • организовать содружество и сотворчество детей и взрослых;
  • воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
  • воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им, найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитниками правды, добра и красоты.

 

  1. Структура ученического самоуправления

3.1 Структура ученического самоуправления имеет 2 уровня. Первый уровень – классное ученическое самоуправление, в которое входят староста класса, заместитель старосты, рабочие органы самоуправления, актив БРСМ, актив БРПО. Второй уровень – общешкольное ученическое самоуправление, интересы которого представляет Школьная Дума.

3.2 Порядок проведения собрания Школьной Думы:

  • созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть;
  • педагогическое сопровождение собрания осуществляется педагогом-организатором;
  • состоит из делегатов от 8-11 классов (10-15 человек) с правом голоса, а также педагогов и администрации школы;
  • решение собрания является правомочным, если на нём присутствовало не менее двух третей делегатов от классов и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих;
  • решение собрания, принятого в пределах его полномочий, обязательно для всех членов ученического самоуправления.

 

3.3 Школьная Дума

3.3.1 В течение учебного года деятельностью ученического самоуправления руководит Школьная Дума, в которую входят делегаты 9-11-х классов.

3.3.2 Цель деятельности Школьной Думы: управление деятельностью ученического самоуправления и обеспечение его развития.

3.3.3 Функции Школьной Думы:

  • изучение и оценка, систематизация и обобщение состояния деятельности всех органов ученического самоуправления, общественного мнения учащихся школы;
  • определение цели, функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления;
  • координация деятельности всех органов ученического самоуправления;
  • вынесение на общешкольное ученическое собрание предложений по улучшению качества школьного образовательного пространства;
  • организация и проведение общешкольных дел и мероприятий;
  • осуществление контроля за реализацией предложений и критических замечаний ученического, педагогического и родительского коллективов.

3.3.4 Организация деятельности Школьной Думы:

  • избирается сроком на один год;
  • заседания проводятся не реже, чем раз в четверть;
  • решения Школьной Думы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Школьной Думы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших;
  • решения Школьной Думы, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех членов ученического самоуправления;
  • решения Школьной Думы доводятся до школьников и педагогов старостами или заместителями старост 9-11 классов;
  • решения Школьной Думы могут отменить педагогический совет или директор школы;
  • член Школьной Думы может требовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит одна треть членов Школьной Думы или две трети представляемого им классного коллектива.

 

3.4 Содержание работы секторов Школьной Думы

3.4.1 Информационный сектор предназначен для развития познавательных интересов школьников, творческого подхода и активной позиции учащихся в образовательном процессе, поиска новых и совершенствования традиционных форм во внеурочной деятельности.

3.4.2 Функции сектора:

  • планирует и проводит интеллектуально-познавательные мероприятия (часы информирования, День белорусской письменности, профориентационные часы «В мире профессий» и т.д.);
  • оказывает помощь в подготовке и проведении предметных олимпиад;
  • содействует поощрению лучших учеников школы;
  • совместно с педагогами участвует в реализации планов сотрудничества с учебными заведениями Республики Беларусь.

3.4.3 Спортивный сектор и сектор профилактики предназначены для формирования у школьников навыков здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания бережного отношения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

3.4.4 Функции секторов:

  • организуют и проводят спортивные праздники и мероприятия (Дни Здоровья, соревнования по различным видам спорта между различными командами и т.д.);
  • ведут учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся школы;
  • следят за организацией питания учащихся в столовой;
  • следят за санитарным состоянием классных кабинетов;
  • оказывают помощь педагогам и СППС в проведении акции, направленных на формирования у школьников навыков здорового образа жизни (День борьбы со СПИДом, «НЕТ – вредным привычкам» и т.д.).

3.4.5 Работа секторов экологии и краеведения, и патриотического сектора направлена на осознание школьниками своей непрерывной связи с белорусским народов, его историей и культурой; мотивацию активных личных действий учащихся для качественного преобразования жизни к лучшему; формирование чувства ответственности за судьбу своей Родины.

3.4.6 Функции секторов:

  • оказывают помощь педагогам в организации и проведении мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и международным праздничным дням;
  • помогают организовывать экскурсии, используя краеведческий потенциал г.Бреста и Брестского района, области и других регионов;
  • приобщают школьников к изучению и пропаганде белорусской культуры.

3.4.7 Культмассовый сектор способствует формированию нравственно-эстетической культуры школьников посредством их приобщения к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, актуализации нравственного потенциала учащихся через выявления и развития их творческих способностей.

3.4.8 Функции сектора:

  • планирует и организовывает праздничные мероприятия;
  • участвует в организации посещений школьниками музеев, выставок, театров для вовлечения учащихся в профессиональный творческий мир;
  • организовывает при необходимости праздничное оформление помещений и сцены;
  • во взаимодействии с педагогами и родителями развивает эстетическую культуру школьников.

 

3.5 Президент Школьной Думы

3.5.1 Школьную Думу возглавляет Президент, в его отсутствие – Вице-Президент.

3.5.2 Президент и Вице-Президент Школьной Думы избираются из состава Школьной Думы путём тайного голосования сроком на один год. Одно и то же лицо может избираться на два срока подряд.

3.5.3 Единые требования к Президенту Школьной Думы.

3.5.4 При вступлении в должность Президент Школьной Думы в торжественной обстановке произносит клятву: «Я, ____________________, торжественно клянусь:

- любить свою школу и подтверждать эту любовь конкретными делами;

- с уважением относиться к родителям, педагогам и всем тем, кто меня окружает;

- жить так, чтобы за меня никому не было стыдно;

- неуклонно стоять на страже интересов Школьной Думы и каждого школьника;

- всеми силами привлекать учащихся школы к активной общественной, созидательной и творческой жизни;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

-стремиться к тому, чтобы жизнь Школьной Думы всегда была насыщенной и интересной;

- никогда не расставаться с творческой искрой и яркой мечтой».

3.5.5 Функции лидера Школьной Думы:

  • изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления;
  • координирует деятельность секторов Школьной Думы, а также организует на общешкольном уровне взаимодействие органов ученического самоуправления 9-11-х классов;
  • представляет ученическое сообщество школы на молодёжных форумах.

 

3.6 Классное ученическое самоуправление

3.6.1 Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры школы, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности школьников.

3.6.2 Высшим органом ученического самоуправления класса является ученическое собрание. Функции ученического собрания класса: выборы старосты класса; выборы и определение содержания деятельности органов ученического самоуправления в классе в соответствии с целями и задачами развития классного коллектива; определение форм и содержания сотрудничества с родительским комитетом класса, выдвижение предложений по обсуждению общих дел школы в Школьной Думе.

3.6.3 В течение учебного года в период между собраниями деятельность самоуправления в классе координирует староста (заместитель старосты). Функции старосты класса:

1) вместе с классным руководителем, учителями, родительским комитетом участвует в обсуждении планов работы класса по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности классного коллектива;

2) мотивирует всех учащихся класса на выполнение в полной мере Устава школы;

3) вместе с учителями и родителями организует проведение различных мероприятий в классе;

4) предлагает кандидатуры организаторов отдельных коллективных творческих дел;

5) координирует действия актива класса по выполнению запланированных общеклассных мероприятий;

6) участвует в работе Школьной Думы;

7) предлагает от имени класса кандидатуры тех учащихся, которые способны успешно участвовать в организации и проведении общеклассных мероприятий.

3.6.4 Обязанностью всех участников ученического самоуправления в классе является наличие заинтересованности в развитии всех учащихся класса в учебной и внеучебной деятельности; умение подчиняться решениям собрания класса, требованиям старосты, организаторам коллективных дел; проявлять доброжелательность, уважительное отношение, терпение и тактичность при разрешении конфликтных ситуаций в классе; ответственно относиться к выполнению решений класса, старосты, организатора коллективного дела; периодически отчитываться за проведённую ими работу.

 

  1. Права и обязанности участников ученического самоуправления

4.1 Все участники ученического самоуправления имеют право:

  • участвовать в работе ученических собраний;
  • проводить опросы, анкетирования, тестирования с целью выявления мнений, с учётом которых планируется и организуется работа Школьной Думы;
  • вносить предложения по вопросам внутренней жизни школы на обсуждение администрации учреждения образования;
  • принимать участие в мероприятиях, проводимых в школе;
  • выражать своё мнение, касающееся совершенствования школьного образовательного пространства;
  • выражать и отстаивать интересы Школьной Думы.

 

4.2 Все участники Школьной Думы обязаны:

  • соблюдать Правила поведения в школе;
  • информировать общественность о своей деятельности;
  • добросовестно учиться, готовя себя к активной трудовой деятельности;
  • действовать на благо школе, заботиться о её чести и поддержании её традиций;
  • проявлять уважение к старшим по возрасту и должности;
  • уважать взгляды и убеждения других людей;
  • заботиться о здоровье, безопасности собственной жизни и жизни всех участников образовательного процесса в школе;
  • активно участвовать в волонтёрской деятельности;
  • заботиться об авторитете Школьной Думы, проявлять инициативу;
  • выполнять решения собрания Школьной Думы.
  1. Прекращение деятельности

 

5.1 Деятельность Школьной Думы может быть прекращена по принятию соответствующего решения общего собрания Школьной Думы, если проголосовало не менее двух третей делегатов от классов.

 

свернуть