Информация педагогов-психологов, педагогов социальных

Социально-педагогическая и психологическая служба – структурное подразделение школы, работа которой осуществляется на основе типового положения о социальных службах и действующего Устава данного образовательного заведения.

Основными функциями cоциально-педагогической и психологической службы являются следующие:

  • Диагностическая.
  • Консультативная.
  • Организационная.
  • Просветительская.
  • Коррекционная.
  • Методическая.

Главная цель социально-педагогической и психологической службы школы: создание оптимальных условий для становления, развития, самоопределения, самореализации личности учащихся в образовательно-воспитательном пространстве школы.

Из целей и основных функций вытекают следующие задачи социально-педагогической и психологической службы школы:

  • Содействие оптимизации образовательно-воспитательного процесса через диагностику проблем, связанных с его организацией, и коррекцию планов, программ учебной и воспитательной работы. 
  • Выявление по запросам педагогов, родителей, учащихся интересов, способностей, склонностей детей, что дает возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении и воспитании. 
  • Обследование детей с целью определения их готовности к школе. 
  • Разработка вместе с педагогами рекомендации для родителей по подготовке к школе и освоению учебной программы детьми. 
  • Осуществление психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений межличностных отношений детей со взрослыми, сверстниками и других негативных явлений в интеллектуальном личностном развитии и поведении учащихся.
  • Организация индивидуального и группового консультирования по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самообразования, самовоспитания, взаимоотношений с окружающими. 
  • Проведение профориентационной работы. 
  • Организация и проведение работы по психологическому и социально-педагогическому просвещению учащихся, родителей, учителей через лектории, спецкурсы, семинары, консультации и т.д. 
  • Оказание социальной поддержки и защиты личных прав и интересов учащихся, всех членов коллектива школы. 
  • Координация усилий и действий учащихся, учителей, родителей в организациях совместной общественно-полезной, культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной и других видов социально-значимой деятельности.

Педагог-психолог и педагог социальный:

  • заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологически комфортной сферы. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций; 
  • ведет просветительскую работу среди детей, родителей, преподавателей. Участвует в семинарах для психологов. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата; в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений; 
  • осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию первой помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах; 
  • проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении школьников с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов; 
  • занимается научно-методической работой, формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, школьников, новых методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров; 
  • взаимодействует с диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов; 
  • отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы социальных педагогов в соответствии с установленными формами. 

Социально-педагогическая и психологическая служба.

Основной целью деятельности социально-педагогической и психологической службы является содействие созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников учреждения образования в семье и социальном окружении. 

Служба работает по следующим направлениям:

  • Диагностико-консультативное:
    • мониторинг качества обучения; 
    • мониторинг воспитанности учащихся; 
    • мониторинг здоровья учащихся и педагогов; 
    • психологический анализ семейного воспитания. 
  • Коррекционно-развивающее:
    • тренинги, психологические игры, семинары;
    • осуществляется коррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся;
    • коррекция детско-родительских отношений.
  • Факультативная работа с учащимися: 
    • "Профессия моей мечты"
  • Психолого-просветительское: 
    • проведение тематических недель: “Неделя коррекции детско-родительских отношений”, “Неделя формирования здорового образа жизни и профилактики вредных привычек”, "Месяц профориентации", "Месяц правовых знаний";
    • психолого-педагогические консилиумы; 
    • заседания Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
    • родительские собрания, лектории, консультации; 
    • встречи с работниками медицинских учреждений, прокуратуры, ИДН и т.д. 

Служба содействует обеспечению защиты прав и законных интересов учащихся, оказывает комплексную помощь учащимся и семьям, находящимся в социально-опасном положении и признанным нуждающимися в госзащите, а также осуществляет сопровождение ребенка и семьи в кризисных ситуациях.