Для учащихся

«Советы тем, кто хочет обрести свою индивидуальность»

 

 «Быть до конца личностью, личности не изменять, быть индивидуальностью и индивидуальным во всех актах своей жизни есть абсолютный нравственный императив. Это значит: будь самим со­бой, не изменяй себе».

Н. А. Бердяев

 

 

Прежде чем выслушать советы, ответьте на два вопроса:

  • Осознаете ли вы, что вы по своей природе уникальны?
  • Знаете ли вы, что в природе не существует больше такого человека, как вы?

Если ваши ответы утвердительны («да»), то знайте, что:

а)       вы рождены с множеством возможностей;

б)      вы самый необыкновенный человек, потому что един­ственный в своем роде.

Будьте самолюбивы, уважайте себя, развивайте в себе при­вычки, которые помогут вам самоутвердиться, самореализо­ваться.

Начните действовать:

  • разбудите в себе новое самосознание, постоянно думайте о вашей индивидуальности, неповторимости;
  • начните открывать в себе уникальные способности, зало­женные в вас Всевышним;
  • избавляйтесь от привычек, мешающих вашей творческой деятельности, задерживающих ваше активное участие в жизни.

Для того чтобы творить, необходимо:

  • постоянно осознавать потребность, нужду в развитии;
  • постоянно побуждать себя удовлетворять эту потреб­ность в развитии;
  • обладать неиссякаемой энергией, действовать;
  • иметь терпение.

Индивидуализируйте себя!

Найдите способ отличать вашу собственную личность и ис­пользуйте все средства, которые индивидуализируют вас. Не принимайте голосов и влияний, унижающих вас, или которые категоричны в своем суждении о вас как о посредственности или как об ординарном человеке. Вы уникальны, у вас есть индивидуальная ценность и предназначение.

Как индивидуализировать себя?

  1. Уважайте в себе индивидуальность. Верьте, что вы не случайность, а закономерность, что в вашей жизни существу­ет определенная цель. Говорите себе: «Я хороший, потому что никто не рождается плохим». Примите важные факты, опре­деляющие вас как уникальное создание.
  • Вам дарована способность познавать, мыслить, сужде­но узнать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Пользуйтесь этим даром. Как индивидуальное творение не разрешайте уравнять себя с другими. Разбудите возможности, способности в вас самих от спячки и бездействия.
  • Благодаря возможностям у вас есть таланты и изобрета­тельность. Не существует людей без талантов и способностей: каждый одарен - не все одинаково, не все в равной степе­ни. Продуктивность одного человека дополняет другого. Вы можете заставить их работать на вас, на весь мир вокруг вас. Раскройте свои таланты, вырастите их, пользуйтесь ими, де­литесь ими. Используйте свои дарования, иначе вы их поте­ряете. Чем больше вы используете, что имеете, тем больше вы будете иметь.

Знаете ли вы что, подрезая и задерживая рост корней Кали­форнийской секвойи, когда она еще мала, можно ограничить ее развитие до маленького, миниатюрного деревца, поме­щающегося в руке? Обработанные методом бонсай саженцы секвойи, которая по своей природе достигает высоты 100 м и диаметра 8,5 м, могут находиться в атрофированной стадии сотни лет. Жизни, созданные для развития, могут быть также ограничены, как это делает искусство бонсай.

Имейте мужество индивидуализировать себя — быть и оставаться уникальным. Ничего не делая, вы ничего не узнае­те. Обратите ваши таланты в действие.

  • Каждый человек, который не верит в себя, который не развивает свои способности, теряет смысл жизни. Когда че­ловек не вкладывает свои способности в дело, он чувствует себя неспособным.

Откажитесь быть копией массовой продукции, станьте оригиналом! Используйте свои возможности через действие, слово, отношение: скажите что-нибудь, сделайте что-нибудь, будьте кем-нибудь. Никогда не бойтесь выражать себя. Каж­дый человек выражает себя по-разному, но индивидуальность необходима всем.

Вы правы, когда вы различны. Индивидуализируйте себя, имея свое мнение. Говорите, будьте услышаны и замечены. Приобретайте уверенность. Никогда не старайтесь стать кем- либо другим. Будьте уникальным созданием. Примите, кто вы есть, используйте ваши уникальные возможности.

  • Верьте, что вы особенны. Никогда не верьте людям, пода­вляющим ваше сознание или индивидуальность. Единствен­ное влияние, которое может когда-нибудь унизить вас, — это ваше собственное отношение, но это может произойти лишь в том случае, если вы позволите говорить о себе негативно. Пребывайте в своем замечательном внутреннем положитель­ном мире эмоций. Никогда не позволяйте никому говорить вам, что вы плохой (-ая).

Осознайте свою ценность. Как вы видите свою индивидуальность, так вы относитесь и к другим людям. Очевидно, что ваше отношение к другим отражает ваше отношение к себе. Рассматривайте себя значительным, ценным, полезным. Нач­ните познавать и признавать ценность и уникальность других людей. Согласитесь с тем, что каждый человек — особое тво­рение, и каждый имеет определенное жизненное предназна­чение.

Вы нашли способ сделать себя неповторимой личностью? А теперь вам нужно стать ответственной индивидуальностью. Неиспользованная возможность есть оскорбление таланта. Используйте ваши способности, которые внутри вас. И от­кликайтесь на всякую возможность проявить свою индивиду­альность, предоставленную вам.              «Жизнь — это священное доверие.Это не то, что мы имеем, но как этим пользуемся.

Это не то, что мы берем, но то, что даем».

Итак,

  • осознайте свою уникальность;
  • примите ответственность за то, что ваша жизнь есть и всегда будет такой, какой вы сами делаете её вашей внутренней силой выбора, решения и действия;
  • усвойте принцип, что поражение не окончательно, и если сначала не везёт, попробуйте ещё раз;
  • осознайте, что все, за что ни возьмётесь, вы должны делать наилучшим образом. 

«От слов бывает больно»

Цель:

v Проанализировать трудности и барьеры, возникающие в повседневном общении;

v рассмотреть приёмы управления своими эмоциями;

v научиться конструктивно реагировать на негативные  эмоции партнёров по общению;

v развить у обучаемых способность к выработке собственных  способов эффективной коммуникации.

Если родители не понимают ваши чувства, которые для вас так реальны, это серьезный повод разозлиться. Если мама или папа твердят вам, что вы «плохой», «ленивый» или «эгоистичный», вам кажется, что они не понимают, как больно вам слышать такие слова, тем более что вы и так уже все извелись и истерзались от того, что произо­шло. Вам кажется, что они не понимают, как досадно вам бывает, если вы хотите сделать что-то хорошо, а у вас ничего не выходит, потому что просто вы еще не все уме­ете. Ваши замыслы зачастую далеко опережают возмож­ности.

 Один    девятилетний мальчик разозлился из-за того, как его мама восторгалась моделью корабля, кото­рую он сделал для школьной ярмарки. Когда она вос­кликнула: «Ах, Саша, я в жизни не видела такой красивой лодочки!», Саша мрачно отозвался: «Да что в ней хороше­го! Ты так говоришь просто потому, что меня любишь!» Того небесного видения, которое представало перед Сашей, когда он задумал модель, ему не достичь еще очень долго.

   Иногда вам кажется, что родители не понимают, что вы чувствуете, если заставляют вас вместе с ними делать что-то, чего вам делать вовсе не хочется: играть в баскетбол, готовить, слушать классическую музыку, смотреть балет. Они явно не соображают, что вам-то нравится футбол, живопись, чтение или экскур­сии в планетарий.

Попробуйте некоторое время побыть рядом с ними — и вы поймете, что хотя интересы у вас и не совпадают, вам все равно приятно видеть родителей счастливыми. Может даже статься, что вы со временем полюбите занятия, которые ваши родители так рвутся с вами разделить. А потом вы сможете попросить их сде­лать что-то, что нравится вам.  

Если родители решительно не в состоянии разделить ваши чувства, особенно когда вам очень плохо, — это верный признак, что они забыли, как чувствовали себя в вашем возрасте. Однажды Митя пришел из школы и даже не поздоровался с матерью — он ринулся в свою комнату и захлопнул дверь. Мама поднялась за ним и сказала, что он повел себя очень грубо и что она просит его помочь накрыть на стол к обеду. Когда Митя от­ветил, что ужасно устал и просит оставить его в покое, мама заявила: «Если ты так устал, что даже на стол на­крыть не в состоянии, есть ты тоже не сможешь!» Потом вернулась из школы сестра Мити и спросила, дома ли Митя. Когда мама со вздохом ответила, что Мит­я ведет себя как последняя зараза, сестра Мити сказала: «А, так ты, наверное, не знаешь, что произошло. Учитель обвинил Митю в том, что он списывал на конт­рольной. Его одноклассники сказали мне, что шпаргалка его соседа, а Митя не хотел ябедничать».

v Вообще правильно рассказывать окружающим, поче­му вам худо, — если вы можете это объяснить; но иногда вы и сами не знаете, что с вами происхо­дит. Тогда скажите так: «Хотя я и не знаю, что со мной сегодня, мне надо побыть одно­му» . Можете добавить: «Разве с тобой никогда не было так, что готов на стенку лезть, а почему — непонятно?» 

Честный родитель ответит: «Ко­нечно, бывало!»

Человек не м/оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет  ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.

Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, - значит, какие-то поступки заслуживают осуждения. И мучительное, непроходящее чувство заставляет искать ошибку, призывает исправить сделанное.

Существуют различные формы переживания чувств: эмоции, аффекты, настроение, стрессовые состояния и чувства (в узком значении этого слова).

Данные формы образуют эмоциональную сферу личности, являющуюся одним из регуляторов поведения человека.

Аффекты – эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком и бурно протекающие.

Настроение – эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени всё поведение человека.

Чувства (в узком значении этого слова)  характеризуются устойчивостью, длительностью, измеряемой не часами и днями, а месяцами и годами жизни их субъекта. Надо помнить, чем сильнее чувство, тем в меньшей мере его м/заслонить или исчерпать сиюминутные эмоции.

Эмоции с психическими процессами (ощущения, внимание, память, мышление и т.п.) находятся в сложной взаимосвязи.

Берегите своё здоровье!