Шестой школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Работа школьной библиотеки

                                         

                                                                                       Директор ГУО

                                                                                    «Средняя школа 35г.Бреста

                                                                                        имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.»

 

                                                                                   ____________   О.Н. Савчук                                                 

                                                         План

мероприятий библиотеки ГУО «Средняя школа № 35 г. Бреста»

в шестой школьный день на  2023/2024учебный  год

IІ полугодие, начало мероприятий в 10:00

Дата

Мероприятия

классы

Ответственные

13.01

 В гостях у сказки. «Здравствуй, зимушка-зима!»

2-е

Библиотекарь

Чикалова Т.Н.

10.02

Ко Дню юного героя-антифашиста: «Дети - герои  Великой Отечественной  войны» Обзор книг.

4-е

библиотекарь Чикалова Т.Н.

20.02

«Нам Родину завещано беречь» - книжная выставка

читатели

библиотекарь Чикалова Т.Н.

24.02

 

«Нам Родину завещано беречь» -обзор книг о Великой Отечественной войне.

3-е

библиотекарь Чикалова Т.Н.

16.03

Книжная выставка к Всемирному дню поэзии  «Души прекрасные порывы». 

 

читатели

зав. библиотекой Косарева Г.М

16.03

Обзор детских произведений   о природе.  «Читаем   о временах года»  

3-е

библиотекарь Чикалова Т.Н.

13.04

«Читали твои родители, прочти и ты.»  Обзор книг

2-е

библиотекарь Чикалова Т.Н.

27.04

К Международному Дню Земли. Библиотечный час «Наша планета у нас в руках»

 

4-е

библиотекарь Чикалова Т.Н.

11.05

Заочное путешествие  в лето. Обзор книг  для чтения  на летних каникулах.

3-е

библиотекарь Чикалова Т.Н.

 

 

Заведующая библиотеки                                                           Г.М. Косарева

свернуть

Нормативные документы по организации шестого школьного дня

Кодекс Республики Беларусь об образовании

- Можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Программа непрерывного воспитания

- Можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении

- Можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыi

- Можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи

- Можно ознакомиться, перейдя по ссылке

Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день

 

  1. Законы Республики Беларусь:
    1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400с.
  2. Программы Министерства образования Республики Беларусь:
    1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 24 мая 2011 г., № 16 // Министерство образования Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011.
    2. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении: приказ Министерства образования Респ. Беларусь, 24 мая 2011 г., № 336 // Министерство образования Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: 
    3. Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении: приказ Министерства образования Респ. Беларусь, 24 мая 2011 г., № 336 // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2011. – № 5. С 4-16.
    4. Концепции Министерства образования Республики Беларусь:
      1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: приложение к постановлению Министерства образования Респ. Беларусь, 14 дек. 2006 г. № 125
      2. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь: утверждено Министерством труда Респ. Беларусь, Министерством экономики Респ. Беларусь, Министерством образования Респ. Беларусь, 29 марта 2001 г., № 32/22/91
    5. Положения Министерства образования Республики Беларусь:
      1. Палажэнне аб установе агульнай сярэняй адукацыі: пастанова Міністэрства адукацыі Рэсп. Беларусь, 20 снежня 2011 г., № 283 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – № 42. – 8/25102.
      2. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность): постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 25 июля 2011 г. № 116.
    6. Инструкции Министерства образования Республики Беларусь:
      1. Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования: утверждено зам. Министра образования Респ. Беларусь 01.11.2012 г.
      2. Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 35а // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. –8/16904.
      3. Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2012/2013 учебном году: инструктивно-методическое письмо Министерства образования Респ. Беларусь, 2012 г.
    7. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь:
      1. Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня: методические рекомендации
      2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: метод. рекомендации Министерства образования Респ. Беларусь
      3. Комплексное физкультурно-спортивное мероприятие «урок футбола» («час футбола») в учреждениях образования: методические рекомендации
      4. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: метод. рекомендации Министерства образования Респ. Беларусь, 4 августа 2008 г., № 2012/95
      5. Организация дней здоровья, спорта и туризма в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации
      6. Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи
      7. Методические рекомендации по организации работы с младшими членами общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» – «октябрятами»: письмо Министерства образования Респ. Беларусь, 4 июня 2007 г., № 28-25/314
      8. Рекомендации о порядке организации и проведения дискотек и других молодежных культурно-досуговых мероприятий в республике Беларусь
      9. Рекомендации по использованию музеев учреждений образования в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодежи
      10. Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей: метод. рекомендации Министерства образования Респ. Беларусь, 21 июня 2011 г.
      11. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь о проведении профориентационной работы в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в 2012/2013 учебном году, утверждены 29 июня 2012 г.
      12. Практический материал к факультативу «Час здоровья и спорта»
      13. Методические рекомендации по организации воспитательной работы в период зимних каникул
      14. Методические рекомендации по совершенствованию организации 6-го школьного дня, разработаны и рекомендованы к использованию ГУО «Брестский областной институт развития образования» от 10.02.2010
      15. Методические рекомендации «Организация безопасной здоровьесберегающей среды в период летней оздоровительной кампании: практические рекомендации», разработаны и рекомендованы к использованию ГУО «Брестский областной институт развития образования» от 29.06.2012
      16. Методические рекомендации «Планирование в оздоровительном лагере: в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков», разработаны и рекомендованы к использованию ГУО «Брестский областной институт развития образования» от 18.06.2012
      17. Методические рекомендации «Организация разновозрастных отрядов по месту жительства в летний период (советы организаторам)», разработаны и рекомендованы к использованию ГУО «Брестский областной институт развития образования» от 04.04.2011
      18. Методические рекомендации «Управление качеством воспитания», разработаны и рекомендованы к использованию ГУО «Брестский областной институт развития образования» от 06.04.2010
    8. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха 2012 году. Приказ № 199 Министерства образования Респ. Беларусь от 27.03.2012

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть