Образовательный процесс (нормативные документы)

Организация образовательного процесса в школе сегодня осуществляется на основе соблюдения принципов государственной политики в области образования, в соответствии с требованиями, которые регламентируются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Cанитарными нормами и правилами, Уставом школы и другими действующими нормативно-правовыми актами.


Нормативные правовые документы

Кодекс Республики Беларусь об образовании  

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь  "Об утверждении Сантираных норм и правил "Требования для учреждений общего среднего образования" 

С другими нормативными документами можно ознакомиться здесь

 


Инструктивно-методические письма

Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь на 2023/2024 учебный год

 


Методические рекомендации

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі 

 

Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования

«Средняя школа № 35 г.Бреста имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.»

______________ Г.П.Онищук

«__31__» __августа __2023 г.

 

 

Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности

1.Общие положения

Настоящий порядок получения законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №35 г.Бреста имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.» (далее – Школа) информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими правовыми актами:

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);

Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);

Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “Об оказании психологической помощи”»;

Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня  2022 г. № 175-З);

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;

Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 №11;

Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (от 21.08.2023);

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».

  1. Порядок ознакомления законных представителей учащихся  школы с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности

Законным представителям предоставляется право на ознакомление со следующими документами:

Уставом Школы;

свидетельством о государственной регистрации;

специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;

сертификатом о государственной аккредитации;

правилами внутреннего распорядка для учащихся;

иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;

учебно-программной документацией.

Законным представителям предоставляется право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора Школы.

Сканированные копии документов, локальных нормативных актов школы,  учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте Школы.

Ознакомление с документами Школы, перечисленными в п.п.2, 3, происходит по желанию законных представителей.

В случае внесений изменений в документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте Школы в эти же сроки.

Размещение локальных актов для ознакомления

Школа размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, установленным законодательством, и обеспечивает её своевременную актуализацию.

Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении школы в общедоступном месте.

 

  1. Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания

В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестации.

Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.

Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок текущей аттестации.

Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник.

Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.

Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.

Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в шестой школьный день (по согласованию с учителем-предметником). Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.

С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители знакомятся в шестой школьный день (по согласованию с классным руководителем или учителем-предметником). Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.

Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями начальных классов, воспитателем группы продлённого дня, учителями, преподающими соответствующие учебные предметы, руководителями объединений по интересам, педагогом социальным, педагогом-психологом в дни родительских собраний либо в шестой школьный день (на консультациях для родителей по учебным предметам). В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству Школы.

Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).

Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования в   случаях существования конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса в данном классе. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия. Фото и видеозапись учебных занятий запрещена.

Руководство Школы обеспечивает:

проведение приёма граждан руководством Школы (по утверждённому графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;

проведение консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы, и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже одного раза в два месяца;

проведение родительских собраний Школы по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования (согласно планированию работы);

проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утверждённому графику);

организацию работы Попечительского совета Школы.

 

Заключительные положения

Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на педагогическом совете, согласуется на собрании попечительского совета, утверждается директором Школы.

Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на педагогическом совете и на собрании попечительского совета.

Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.

Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте Школы.

Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом Школы, иными актами законодательства, учредительными документами.

Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете от 31.08.2023г. № 26.

свернуть

Правила корпоративной (профессиональной) этики работников ГУО «Средняя школа №35 г.Бреста имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.»

Общие положения

 

  1. Настоящие правила корпоративной (профессиональной) этики работников (далее − Правила) основаны на положениях Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Трудового кодекса Республики Беларусь, а также общепризнанных нравственных принципах, традициях национальной культуры и национальной системы образования Республики Беларусь.
  2. Правила разработаны с целью обеспечения права обучающихся и воспитанников на получение качественного образования в гуманных условиях, создания условий для установления благоприятной и безопасной образовательной среды, обеспечения устойчивого развития учреждения образования Республики Беларусь.

Главной задачей Правил является формирование и внедрение в повседневную деятельность учреждения принципов и правил корпоративного поведения.

Решение данной задачи будет способствовать:

  • повышению уровня осознания работниками их значимости в деятельности учреждения и персональной ответственности перед коллективом за реализацию своих прав и исполнение своих обязанностей;
  • обеспечению устойчивых взаимоотношений между работниками и созданию оптимального морально-психологического климата в учреждении;
  • укрепление трудовой и исполнительской дисциплины;
    1. Правила представляют собой свод общих требований, которые предъявляются к работникам при осуществлении профессиональной деятельности независимо от занимаемой ими должности.
    2. Основу Правил составляют принципы педагогической этики: ненасилия, автономии, толерантности, ответственности, справедливости, уважения прав и достоинства другого человека, компетентности, порядочности.
    3. Знание и соблюдение Правил является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и трудовой дисциплины работников учреждения. Руководство учреждения образования обязано создать необходимые условия для полной реализации Правил.
    4. Правила являются документом, открытым для ознакомления всех субъектов образовательных отношений.
    5. Содержание Правил доводится до сведения работников на собрании трудового коллектива, обучающихся – на классных часах, законных представителей обучающихся – на родительских собраниях. Вновь поступающие на работу работники обязательно знакомятся с данным документом.
    6. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься по инициативе как отдельных работников учреждения, руководства учреждения образования, так и органов самоуправления (совета учреждения образования, педагогического совета, родительского комитета) учреждения образования. Изменения и дополнения принимаются на собрании трудового коллектива и утверждаются директором учреждения.
    7. Рекомендовано при разработке локальных нормативных правовых актов о нормах профессиональной этики работников в учреждении образования, руководствоваться данными Правилами с учетом специфики деятельности.

 

  1. Общие этические требования, предъявляемые к личности работника при осуществлении профессиональной деятельности:
  • создавать и поддерживать уважительные и доверительные отношения в коллективе, способствовать созданию безопасной образовательной среды, устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в учреждении образования;
  • не допускать оценок и высказываний, унижающих честь и достоинство коллег, обучающихся и их законных представителей;
  • избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации работника и (или) учреждения образования;
  • своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
  • обсуждать проблемы педагогической сферы в уважительной форме и принимать решения в открытых педагогических дискуссиях;
  • спокойно воспринимать критику, уметь признавать свои ошибки;
  • избегать конфликтов во взаимоотношениях, стремиться к корректному разрешению спорных вопросов как в частной, так и в общественной жизни;
  • не допускать обсуждения рабочих моментов и перехода на личности с указанием должностных полномочий, публичного предвзятого обсуждения учреждения образования, в том числе в сети Интернет;
  • не злоупотреблять служебным положением, не требовать от обучающихся (законных представителей) каких-либо услуг, одолжений, вознаграждения за свою работу (дополнительную в том числе);
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, принимать меры по предупреждению коррупции;
  • бережно относиться к имуществу учреждения образования и не использовать его в личных целях;
  • придерживаться делового стиля одежды, способствующего созданию и поддержанию положительного имиджа педагогического работника и учреждения образования;
  • соблюдать конфиденциальность в отношении персональных данных работников, в отношении информации, содержащей тайну учреждения.

               Любая информация, не являющаяся общеизвестной, полученная работником учреждения в процессе работы, не должна использоваться им с целью получения личной выгоды. 

               Работник учреждения, имеющий доступ к информации не должен разглашать ее другим работникам учреждения, а также третьим лицам вне учреждения, исключая служебную необходимость и случаи, предусмотренные законодательством, локальными правовыми актами учреждения или заключенным с ним трудовым договором;

  • поддерживать здоровую, эффективную, открытую для творчества и изменений, рабочую обстановку в учреждении; при попадании в конфликтную ситуацию действовать в соответствии со своими должностными (профессиональными) обязанностями и настоящими Правилами.
  • относиться с уважением к квалификации, профессиональным взглядам и достижениям своих коллег;
  • Не допускать действий или высказываний, порочащих имидж или деловую репутацию учреждения и его работников, а также оскорбляющих представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан;
  • Не участвовать в незаконных забастовках (объявленных без соблюдения требований, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь, либо создающих угрозу национальной безопасности, общественному порядку, здоровью населения, правам и свободам других лиц);
  • Не участвовать в антигосударственной политической и/или иной противоправной деятельности, не допускать экстремистские высказывания и/или призывы, любые иные проявления экстремистского характера, создающей угрозу интересам Республики Беларусь, в том числе, комментировать, обсуждать, пересылать с использованием сети интернет, телеграмм-каналов, социальных сетей и иных коммуникационных платформ, информацию деструктивного характера;
  • Не организовывать, не проводить и не участвовать в несанкционированных акциях, забастовках с нарушением или несоблюдением требований законодательства, не склонять, не принуждать работников к участию в забастовках, а также не создавать препятствий к исполнению трудовых обязанностей работникам, не участвующим в забастовке;
  • Не вносить на территорию учреждения образования запрещенных материалов, в том числе экстремистских материалов и атрибутики;
  • Не проводить различного рода социологических исследований, опросов, преследующих цель изучения общественно-политической ситуации в Республике Беларусь;
  • Не использовать своё служебное положение в корыстных целях, в интересах политических партий, общественных и религиозных организаций для пропаганды их деятельности.

 

  1. Общие этические требования во взаимоотношениях работников с обучающимися:
    • строить работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности обучающихся, активно защищать их основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка»;
    • при взаимодействии с обучающимися проявлять уважение к их национальным и семейным традициям, учитывать их культурные, конфессиональные и иные особенности конфессий, способствовать их межнациональному и межрелигиозному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса;
    • соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве, не допускать размещения в сети Интернет, на информационных ресурсах информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся;
    • проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся;
    • не допускать случаев применения методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся, проявлять деликатность и тактичность в оценке успехов (неуспехов) обучающихся;
    • при оценке учебных достижений обучающихся быть объективным и справедливым, не допускать тенденциозного занижения или завышения оценочных баллов;
    • не сообщать другим лицам информацию, доверенную лично ему обучающимися, другими должностными лицами (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
    • не подвергать публичной критике личность обучающихся и их законных представителей;
    • стремиться быть положительным примером для обучающихся.

 

  1. Общие этические требования во взаимоотношениях между работниками:
    • соблюдать и защищать интересы профессионального сообщества;
    • добросовестно и качественно исполнять свои профессиональные обязанности, заботиться о престиже профессии, уважать честь и достоинство коллег, не допускать действий, наносящих ущерб авторитету работников учреждения;
    • внешним видом, характером и поведением, культурой общения соответствовать традициям и нормам профессионального сообщества; поддерживать и защищать профессиональную честь педагогического работника, его миссию;
    • защищать свой авторитет, авторитет своих коллег, не унижать их в присутствии обучающихся или других лиц; не обсуждать с обучающимися и их законными представителями недостатки коллег;
    • помнить о моральной ответственности за размещенные в информационном пространстве комментарии об учреждении образования и образовательной сфере в целом;
    • не переносить свои личные симпатии и антипатии на служебные отношения;
    • стремиться к взаимодействию с другими работниками учреждения, оказывать взаимопомощь, соблюдать единство интересов, уважать интересы друг друга;
    • не допускать нетактичного вмешательства в личную жизнь коллег, проявления зависти, недоброжелательности, умаления заслуг других педагогических работников, высказывания обвинений в их несостоятельности и вытеснения из коллектива;
    • не препятствовать равноправному выражению мнения и защите своих убеждений всеми работниками независимо от статуса и квалификационной категории;
    • избирать такой образ жизни, который не наносит ущерба престижу профессии, отношениям с обучающимися, законными представителями обучающихся и коллегами, не препятствует качественному исполнению профессиональных обязанностей.

 

  1. Общие этические требования во взаимоотношениях педагогических работников с законными представителями обучающихся:
    • быть открытым для общения с законными представителями обучающихся на профессионально-педагогическую тематику;
    • уважительно и доброжелательно общаться с законными представителями обучающихся;
    • не оценивать личность и достижения обучающихся, основываясь на отношениях с их законными представителями;
    • не разглашать мнение обучающихся о своих законных представителях и мнение законных представителей об обучающихся;
    • не допускать, чтобы организационная, финансовая и иная поддержка, оказываемая учреждению образования законными представителями обучающихся, влияла на отношение к ним педагогических работников.

 

  1. Заключительные положения:
    • Безопасность.
      • работники обязаны соблюдать условие сохранения тайны, обеспечивать и соблюдать конфиденциальность полученной информации в соответствии с локальными нормативными правовыми актами учреждения;
      • работники обязаны следить за сохранностью материальных ценностей учреждения;
      • работникам необходимо заботиться о безопасности учреждения и не причинять ему ущерб каким-либо своим действием либо бездействием.
    • Ответственность за нарушение норм Правил.
      • совершение проступка, подрывающего репутацию учреждения, а также честь и достоинство работников учреждения, является основанием для применения к работнику мер воздействия в соответствии с законодательством;

5.2.2. в случае выявления незначительных проступков работнику могут быть даны рекомендации по изменению поведения в соответствии с настоящими Правилами;

5.3. ознакомление с Правилами принимаемых на работу лиц производится при их оформлении в отделе кадров под роспись, остальных работников и третьих лиц - через официальный сайт учреждения                       (sch35.brestgoo.gov.by).

5.4.  С целью совершенствования настоящих Правил, их нормы могут пересматриваться и дополняться.

свернуть

Правила педагогических работников

С приказом № 401 от 10.06.2022 об утверждении Правил педагогических работников можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

свернуть