Порядок получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
1.Общие положения
Настоящий порядок получения законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №35 г.Бреста имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.» (далее – Школа) информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “Об оказании психологической помощи”»;
Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022 г. № 175-З);
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;
Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 №11;
Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (от 21.08.2023);
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
- Порядок ознакомления законных представителей учащихся школы с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
Законным представителям предоставляется право на ознакомление со следующими документами:
Уставом Школы;
свидетельством о государственной регистрации;
специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
сертификатом о государственной аккредитации;
правилами внутреннего распорядка для учащихся;
иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
учебно-программной документацией.
Законным представителям предоставляется право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора Школы.
Сканированные копии документов, локальных нормативных актов школы, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте Школы.
Ознакомление с документами Школы, перечисленными в п.п.2, 3, происходит по желанию законных представителей.
В случае внесений изменений в документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте Школы в эти же сроки.
Размещение локальных актов для ознакомления
Школа размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, установленным законодательством, и обеспечивает её своевременную актуализацию.
Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении школы в общедоступном месте.
- Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания
В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестации.
Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок текущей аттестации.
Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник.
Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.
Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.
Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в шестой школьный день (по согласованию с учителем-предметником). Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.
С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители знакомятся в шестой школьный день (по согласованию с классным руководителем или учителем-предметником). Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.
Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями начальных классов, воспитателем группы продлённого дня, учителями, преподающими соответствующие учебные предметы, руководителями объединений по интересам, педагогом социальным, педагогом-психологом в дни родительских собраний либо в шестой школьный день (на консультациях для родителей по учебным предметам). В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству Школы.
Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).
Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования в случаях существования конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса в данном классе. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия. Фото и видеозапись учебных занятий запрещена.
Руководство Школы обеспечивает:
проведение приёма граждан руководством Школы (по утверждённому графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
проведение консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы, и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже одного раза в два месяца;
проведение родительских собраний Школы по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования (согласно планированию работы);
проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утверждённому графику);
организацию работы Попечительского совета Школы.
Заключительные положения
Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на педагогическом совете, согласуется на собрании попечительского совета, утверждается директором Школы.
Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на педагогическом совете и на собрании попечительского совета.
Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.
Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте Школы.
Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом Школы, иными актами законодательства, учредительными документами.
Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.
Рассмотрено на педагогическом совете от 31.08.2023г. № 26.