ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 35 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.»

УТВЕРЖДЕНО Приказ директора государственного учреждения образования «Средняя школа № 35 г. Бреста» 30.08.2019 № 643
развернуть
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа № 35 г. Бреста» (далее – Учреждение образования) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбором форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок для учащихся в Учреждении образования регулируется настоящими Правилами и другими локальными правовыми актами учреждения образования.

1.4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-3 (с изменениями и дополнениями) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава учреждения образования.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы и их законными представителями. Администрация, педагогические и иные работники учреждения образования могут требовать выполнения обязанностей, а учащиеся школы должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Учащимися государственного учреждения образования «Средняя школа №35 г.Бреста» являются лица, осваивающие в учреждении образования содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.

1.8. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором по согласованию с советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9. Правила вывешиваются в учреждении образования в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

2.1. Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем.

2.2. В учреждении образования за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца.

2.3. В I-й класс принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за школой решением администрации Московского района г. Бреста, которым на   1-е сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть или более лет. По желанию одного из законных представителей в I-й класс может быть принят ребёнок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением образования, могут быть приняты при наличии свободных мест в порядке очерёдности подачи родителями (законными представителями) заявления.

Решение о зачислении детей в школу для обучения в I классе оформляется приказом директора учреждения образования не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей путем размещения на информационном стенде.

2.4. Приём в учреждение образования в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребёнка.

Для зачисления в учреждение образования в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора предоставляют следующие документы:

личное дело учащегося;

справка о состоянии здоровья ребёнка, медицинская карта, карта учёта профилактических прививок.

Решение о зачислении учащегося в учреждение образования в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления.

2.5. Приём в учреждение образования для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) - для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.

2.6. Зачисление учащихся III классов в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора на основании заявлений законных представителей учащихся.

2.7. Администрация учреждения образования не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.8. Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора по решению педагогического совета учреждения образования в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы начального образования, продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.

2.9. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета школы.

2.10. Учащиеся отчисляются из учреждения образования приказом директора: в связи с получением образования; в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом школы.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района г. Бреста.

2.11. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

3.1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 35 г. Бреста» оснащено системой контроля и управления доступом (СКУД) с использованием турникетов и электронной карты доступа. Электронные карты доступа позволяют фиксировать фактическое время входа и выхода обладателя пропуска, факт присутствия или отсутствия учащегося в тот или иной день в учреждении, факт опоздания или преждевременного ухода.

3.2. Каждая электронная карта (чип) является номерной, именной и закреплена за конкретным учащимся учреждения образования.

3.3. Передача индивидуальной карты доступа другим лицам строго запрещена.

3.4. При отсутствии электронной карты у учащегося учреждения образования (забыли, утерян и пр.) его вход/выход в учреждение осуществляется в штатном режиме с объяснением причины невозможности использования индивидуальной карты.

При систематическом неиспользовании карты доступа по вине ее обладателя администрация вправе признать ее как утерянную.

3.5. В случае утери индивидуальной карты доступа ее восстанавливают за личные средства лица, которому она была выдана.

3.6. Выход учащихся из учреждения образования на занятия по физкультуре (на стадион), для участия в экскурсиях осуществляется только в сопровождении учителя.

3.7. Проход учащихся в учреждение образования на дополнительные занятия после уроков (факультативы, кружки, секции и др.) осуществляется по индивидуальной карте доступа.

3.8. Во время каникул учащиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем.

3.9. Данные пропускной системы являются письменными доказательствами соблюдения режима рабочего и учебного времени и могут быть использованы администрацией учреждения образования для организации контроля за дисциплиной, за соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка и других локально-нормативных актов учреждения образования.

3.10. В случае сбоя электронно-пропускной системы организация пропуска учащихся учреждения образования осуществляется в штатном режиме.

3.11. После окончания учебного заведения (перехода в другое учебное заведение) учащийся обязан сдать индивидуальную карту доступа должностному лицу, ответственному за выдачу и возврат пропусков (назначается директором).

 

  1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся учреждения образования обязаны:

4.1. соблюдать законодательство Республики Беларусь;

4.2. соблюдать пропускной режим школы. Вход в здание учреждения образования, учащиеся осуществляют через турникеты (центральный вход) с использованием индивидуальных карт доступа (чипов). Передача индивидуальной карты доступа другим лицам строго запрещена.

4.21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

4.21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

4.21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

4.21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

4.21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

4.21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

4.3. являться на учебное занятие не позднее, чем за 5 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем со звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб.

  • Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  • Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  • При ответе на вопрос учителя учащийся встает, с разрешения учителя возможен ответ сидя.
  • О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  • Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  • Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно, помощь других учащихся не допускается, разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

Запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия. Уходить из учреждения образования до окончания занятий учащимся разрешается только на основании личного разрешения учителя, врача или представителя администрации.

4.4. находясь в учреждении образования, соблюдать следующие требования к внешнему виду:

к повседневной форме одежды – деловой стиль одежды, рекомендованный на сайте Министерства образования Республики Беларусь (внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали;

основной цвет одежды: черный, темно-серый, темно-синий;

запрещается носить одежду из джинсовой ткани;

запрещаются экстравагантные стрижки и прически; окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;

запрещается макияж и маникюр с использованием ярких, насыщенных цветов;

запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши, кулоны, кольца;

запрещено ношение пирсинга)

к форме одежды для уроков физической культуры и здоровья – спортивная одежда и обувь;

к форме одежды уроков трудового обучения – халат для мальчиков, фартук и косынка для девочек;

к форме дежурных в столовой ‒ фартук и косынка.

4.5. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

4.6. заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4.7. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования;

4.9. заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования;

4.10. достойно вести себя в школе и за её пределами;

4.11. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

4.12. охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

4.13. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

4.14. подчиняться решениям Совета школы, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приказам и распоряжениям директора, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

4.15. готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников учреждения образования в области, отнесенной Уставом и Правилами к их компетенции;

4.16. выполнять требования Устава учреждения образования и настоящих Правил;

4.17. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.

4.18. пользоваться мобильными телефонами соблюдая следующие требования ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ в государственном учреждении образования «Средняя школа № 35 г. Бреста»:

 в здании учреждения образования необходимо перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Мелодии, установленные на вызов, не должны беспокоить окружающих;

в здании учреждения образования и на прилегающей территории разговаривать по мобильному телефону нужно максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором;

нельзя использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца;

мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и убран;

фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон можно только с разрешения педагога, участника съемки;

пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с законными представителями, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

использовать телефон на учебных занятиях в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса – с разрешения педагога).

подключать телефон к электрическим сетям учреждения образования для подзарядки.

пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.

использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нарушение Правил пользования мобильной связью

При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

При фактах грубого нарушения ‒ комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

4.19. Учащимся категорически запрещается курить, хранить и использовать электронный парогенератор, хранить и употреблять (применять) алкогольные и слабоалкогольные напитки, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, огнестрельное и газовое оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, а также их муляжи, холодное оружие (и муляжи), колющие и режущие предметы, химические и ядовитые вещества, спички, зажигалки, принадлежности для азартных игр и другие. Запрещается использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу учреждению образования и других лиц, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

 4.20. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в учреждении образования.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учащиеся учреждения образования получают образование в дневной форме. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения. В IX-XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие). Учебные занятия в учреждении образования проводятся в две смены. Во вторую смену образовательный процесс организован для I, IV, VI, VII классов. Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

5.2. Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения образования, по приказу директора.

5.3. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации практика, учебно-полевые сборы проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

5.4. Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для учащихся II-ХI классов составляет 45 минут; для учащихся I классов – 35 минут.

В течение уроков и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

5.5. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

5.6. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV классов по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I-XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

5.7. В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами    проведения   аттестации   учащихся, утверждёнными   Министерством образования Республики Беларусь.

5.8. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

5.9.  Воспитание учащихся в учреждении образования осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором школы, в ходе образовательного процесса, реализации программ дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей учреждения образования.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

5.10. Для учащихся учреждения образования устанавливаются:

  • осенние, зимние, весенние каникулы, а для учащихся I и II классов - дополнительные каникулы (третья неделя февраля);
  • летние каникулы– с 1 июня по 31 августа. Для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, срок каникул устанавливается отдельно.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с годовым планом работы школы.

5.11. Учащиеся, пребывающие в режиме групп продленного дня (далее – ГПД), могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в учреждении образования, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является трёхразовое питание.

5.12. Запрещается привлечение учащихся школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных содержанием образовательных программ общего среднего образования, годовым планом работы учреждения образования.

5.13. Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора по согласованию с главным врачом поликлиники. Приказом директора утверждается порядок сопровождения учащихся на медосмотр.

5.14. Освобождение от учебных занятий учащихся, заболевших в течение учебного дня, осуществляется дежурным администратором с обязательным согласованием с законными представителями учащегося.

5.15. В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

5.16. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: подвижные перемены;

спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме шестидневной школьной недели.

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

5.17. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

5.18. Продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на ВДТ (планшеты, электронные книги и др.) не должна превышать:

для обучающихся I класса – 10 минут;

для обучающихся IIIV классов – 15 минут;

для обучающихся VVII классов – 20 минут;

для обучающихся VIIIIX классов – 25 минут;

для обучающихся XXI классов – 30 минут на первом занятии в расписании занятий и по 20 минут – на двух последующих занятиях.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

5.19. Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).

Для организации горячего питания в школе используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов, выбор блюд, организация работы буфета и др.

Порядок дежурства в столовой устанавливается решением руководства. График дежурства утверждается директором.

Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, V-XI классов – учителей-предметников, дежурных учителей.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ

Учащийся школы, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

6.1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;

6.2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

6.3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

6.4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

 

  1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

7.2. На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

7.3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

7.4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

7.5.  Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

7.6. При отчислении из учреждения образования учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

7.7. Учащийся обязан:

7.7.1. возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

7.7.2. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

7.7.3. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы и др.);

7.7.4. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

7.7.5. при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

7.8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.

7.9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

7.10. при пользовании компьютером, сканером, ксероксом необходимо изучить памятку по правилам безопасного поведения при работе с ТС и получить разрешение библиотекаря.

7.11. при организации работы в сети интернет необходимо оставить запись в книге регистрации выхода в Интернет.

  1. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

8.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и учреждения образования, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой учреждения образования;

награждение ценным подарком;

занесение на Доску почета.

8.2. Решения о поощрении принимается администрацией школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

8.3. Поощрение учащихся учреждения образования вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора.

8.4. Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

9.1. В случае нарушения дисциплины или правил поведения, обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю или администрации учреждения образования для выяснения обстоятельств.

9.2. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества школы;

несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории учреждения образования либо появление в зданиях и на территории школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий, электронных сигарет в зданиях и на территории учреждения образования;

иные противоправные действия (бездействие).

9.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

9.3.1. замечание;

9.3.2. выговор;

9.3.3. отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

9.4. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения устава учреждения образования и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него Уставом учреждения образования и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава учреждения образования и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору.

9.5. Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждений образования.

До применения дисциплинарного взыскания директор обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

9.6. До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников учреждения образования.

9.7. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

9.8. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

9.9. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

9.10. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором.

По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.

9.11. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников учреждения образования. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, школы.

В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором.

Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

9.12. Учащийся (лицо, отчисленное из учреждения образования; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в управлении по образованию администрации Московского района либо суд в течение одного месяца со дня издания приказа.

9.13. Если течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа. Дисциплинарное взыскание может быть снято директором досрочно                   до истечения годичного срока по собственной инициативе,                        ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления учреждения образования (педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

9.14. В случае совершения учащимся учреждения образования во время образовательного процесса административного нарушения, администрация школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией учреждения образования для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

9.15. Учащиеся учреждения образования (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества учреждения образования. Для установления стоимости ущерба директором создаётся комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально-ответственного лица.

свернуть