Библиотека, медиатека

     Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем человек меняется; развивается наука, техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга перестала быть единственным источником знаний.

    В современном мире всё чаще и чаще на смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.  Современному родителю проще нажать кнопку пульта, чем прочитать своему ребенку книгу. А ведь развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.

    В жизни ребенка школьная библиотека должна стать, как первый учитель, как первая прочитанная книга, как первый настоящий друг. Ведь библиотека – это ось, вокруг которой вращается культурная жизнь школы и мира.

Основные направления работы школьной библиотеки:

  • Воспитание культуры чтения;
  • Работа с читателями;
  • Формирование речевой культуры;
  • Идеологическое, нравственное воспитание;
  • Правовое просвещение;
  • Справочно-информационная, массовая работа;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Экологическое просвещение;
  • Формирование информационной культуры;
  • Работа с основным библиотечным фондом;
  • Работа с фондом учебных изданий;
  • Взаимодействие с другими библиотеками региона и другими организациями.

А также в библиотеке можно:

  • Взять книгу на дом
  • Почитать периодику
  • Подобрать материал для реферата
  • Интересно подготовить домашнее задание
  • Подготовиться к часу информирования
  • Найти ответ на интересующий вопрос
  • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
  • Познакомиться с книжными выставками
  • Получить библиографическую справку
  • Принять участие в литературных играх