Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем человек меняется; развивается наука, техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга перестала быть единственным источником знаний.
В современном мире всё чаще и чаще на смену книгам приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Современному родителю проще нажать кнопку пульта, чем прочитать своему ребенку книгу. А ведь развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.
В жизни ребенка школьная библиотека должна стать, как первый учитель, как первая прочитанная книга, как первый настоящий друг. Ведь библиотека – это ось, вокруг которой вращается культурная жизнь школы и мира.
Основные направления работы школьной библиотеки:
- Воспитание культуры чтения;
- Работа с читателями;
- Формирование речевой культуры;
- Идеологическое, нравственное воспитание;
- Правовое просвещение;
- Справочно-информационная, массовая работа;
- Формирование здорового образа жизни;
- Экологическое просвещение;
- Формирование информационной культуры;
- Работа с основным библиотечным фондом;
- Работа с фондом учебных изданий;
- Взаимодействие с другими библиотеками региона и другими организациями.
А также в библиотеке можно:
- Взять книгу на дом
- Почитать периодику
- Подобрать материал для реферата
- Интересно подготовить домашнее задание
- Подготовиться к часу информирования
- Найти ответ на интересующий вопрос
- Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
- Познакомиться с книжными выставками
- Получить библиографическую справку
- Принять участие в литературных играх